Структура и органы управления образовательной организацией

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей.  Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

В школе  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Управляющий совет, Большой школьный совет и представительный орган трудового коллектива - Совет трудового коллектива.

Коллегиальные органы управления:

  1. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.  

Положение об общем собрании трудового коллектива

  1. Педагогический совет  - создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также библиотекарь и медицинский работник. Педагогический совет делегирует свои полномочия, касающиеся вопросов дошкольного образования, Педагогическому совету Структурного  подразделения.

Положение о педагогическом совете

  1. Методический совет – постоянно действующий орган,  который создается в целях координации деятельности методической службы Учреждения. В состав Методического совета  входят руководители методических объединений, заместители директора Учреждения.  

Положение о методическом совете

Положение о школьном методическом объединении

  1. Управляющий совет  формируется в составе 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей), обучающихся и представителей Учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.

Положение об управляющем совете

  1. Большой школьный совет создается в целях учета мнения обучающихся.

Положение о Большом школьном совете

Организационная структура управления

 Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные органы управления:  Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет.

Второй уровень – заместители директора школы по ДО, УВР, ВР, АХЧ, главный бухгалтер, инженер по ОТ и ТБ,  Через этих сотрудников директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 

Третий уровень – Большой школьный совет, педагоги-организаторы внеклассной работы, психолого-педагогическая служба, библиотекарь и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет профилактики, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Структурное подразделение – детский сад МБОУ "Сивинская СОШ"

 

Управление структурным подразделением (выписка из Положения о структурном подразделении)

5.2. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: Управляющий Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом Школы, а также регулирующими их деятельность иными локальными актами.

5.3. Управление ДОУ осуществляет директор школы.

5.4. Непосредственное руководство  ДОУ, являющимся структурным подразделением школы, осуществляет заместитель директора по дошкольному образованию. 

 

Положение о структурном подразделении

 

Местонахождение структурного подразделения (адрес):

 617240, Пермский край, Сивинский район, с. Сива, ул. Ленина, 57

 

Электронная почта: aferlv@mail.ru

Заместитель директора по ДО: Афер Любовь Валентиновна